anchentaube (anchentaube) wrote,
anchentaube
anchentaube

О современной литжызни, ч.3

Ну а в этом посте наконец-то будут прогнозы и предсказания, кому невтерпеж, сразу же переходите в самый конец, мне же хочется еще немного порассуждать о ситуации выступающего автора. В интервью предполагается, что этот автор, особенно не слишком статусный, просто жаждет выступить. И действительно, для молодых только еще пробующих свои силы поэтов произнесение стихов на публике достаточно важно - это помогает им ощутить дистанцию между собой и читателем, почувствовать реакцию зала, да и просто бывает полезно послушать, как звучат стихи в момент их публичного произнесения. Однако начинающие поэты КИ не слишком интересуют - им в первую очередь нужны поэты признанные, "звезды". Итак, предположим, что некий признанный поэт хочет сделать свой литературный вечер. Для этого он должен потратить какое-то количество времени и сил: лично пригласить друзей и знакомых, подготовить программу, затем эту программу полноценно отработать, а потом еще чего-то прикупить в баре, чтобы угостить собравшихся (не обязательно, но крайне приветствуется). Возникает поразительная ситуация - не выступающему платят за то, что он развлекает собравшуюся публику, а выступающий платит собравшейся публике за то, что она милостиво согласилась его послушать. В общем-то, ничуть не удивительно, что этот формат становится все менее и менее популярным. Кроме того, есть еще интересный момент профессионализма. Конечно, есть авторы (и их не так уж мало : )) готовые совершенно бесплатно, не уставая и не останавливаясь, вещать прямо-таки сутками - только б их хоть кто-то, хотя бы один человек, слушал. Однако тем, кто относится к своим выступлениям более или менее серьезно, работа над аудио-визуальным представлением текста - мимика, жесты, интонация, голос и т.п. - очень важна. То есть выступление - это именно работа, которая всегда остается неоплаченной. Для начинающих поэтов такие выступления имеют смысл, так как они привлекают внимание и все-таки как-то сказываются на росте хотя бы минимальной популярности. Но для поэта, уже чего-то достигшего, это все бессмысленная трата сил и времени. Любительский уровень у нас так и остается любительским, не переходя в профессиональный и не имея никакого значения ни для роста популярности, ни даже для привлечения новых читателей - ведь ходят на вечера в основном друзья-знакомые автора. Это, впрочем, еще одна большая тема, а мне уже надоело про все это писать : )) Итак, прогнозы: литературная жизнь уходит, если уже не ушла, из публичного пространства в дружеские кружки и домашние салоны. Не исключено, что какие-то кружки и салоны могут организоваться вокруг каких-то отдельных клубов, но это не изменит их камерного характера. Из старых форматов, скорее всего, останутся презентация, фестиваль (надо же где-то встречаться : )) и для самых мэтров - творческая встреча с читателями.
Tags: литжызненное, теоретическое
Subscribe

  • Анонс

    8 марта в 19-00 в Зверевском центре современного искусства состоятся поэтические чтения на тему «Эрос vs танатос: стихи о смертельной любви». На…

  • А фестиваль приближается!

    Вот такое мероприятие скоро будет у нас в Твери:

  • Постфестивальное

    На питерском верлибре состоялся у меня примечательный диалог с одним замечательным поэтом. - Вот, - сказал замечательный поэт, - был на фестивале в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

  • Анонс

    8 марта в 19-00 в Зверевском центре современного искусства состоятся поэтические чтения на тему «Эрос vs танатос: стихи о смертельной любви». На…

  • А фестиваль приближается!

    Вот такое мероприятие скоро будет у нас в Твери:

  • Постфестивальное

    На питерском верлибре состоялся у меня примечательный диалог с одним замечательным поэтом. - Вот, - сказал замечательный поэт, - был на фестивале в…